Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развивающая предметно-игровая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все ее элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Принципы построения РПС в ДОУ:
- Безопасность
- Доступность
- Эстетичность
- Соответствие возрасту
- Принцип развивающего обучения
- Многофункциональность
- Мобильность.
Для всестороннего развития воспитанников и качественного осуществления деятельности учреждения в ДОУ так же имеются:
Кабинет заведующего
Методический кабинет
Музыкальный зал
Медицинский кабинет
Спортивная площадка на улице
Участки для прогулки для каждой группы детей
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
Помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Кабинеты ДОУ оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. На группах имеется необходимое количество игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. Библиотечный фонд педагогического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой. В ДОУ имеется телевизор, музыкальный центр, 3 ПК, 2 принтера, 2 DVD проигрыватель, ксерокс, цифровой фотоаппарат, экран и видеопроектор. Имеется постоянный доступ в Интернет.
Материально-техническая база образовательного учреждения является достаточной, соответствует целям и задачам дошкольного образования. Оборудованы 8 групп, оборудована детская площадка, в наличии имеются цветники, огород, ягодные кустарники.
Имеется медицинский кабинет, состоящий из приемной и изолятора, оснащенный необходимым оборудованием.
В учреждении создана достаточная материально-техническая база для ведения образовательного процесса, медико-социальные условия соответствуют требованиям СанПиНа.
Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд; обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- осуществляются амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявляются заболевшие воспитанники, своевременно изолируются, оказывается первая помощь при несчастных случаях;
- организовывают и непосредственно участвуют в профилактических медицинских осмотрах воспитанников, обеспечивают проведение профилактических прививок;
- ведется наблюдение за воспитанниками, бывшими в контакте с инфекционными больными;
- контролируется соблюдение санитарно – гигиенических норм содержания здания и территории МБДОУ;
- осуществляется контроль за соблюдением противоэпидемиологического режима в МБДОУ, режима и качества питания воспитанников.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
- Со всеми работниками (2 раза в год) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;
- 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ПБ-01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении (ППБ-101-89);
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей.
Охрана здоровья обучающихся МБДОУ«Детский сад №15»
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации.
Охрана здоровья обучающихся МБДОУ «детский сад №15», в соответствии с требованиями ст. 41названного выше закона, включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
МБДОУ «детский сад № 15» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду;
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
• социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
• учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
• учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
• опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по пяти направлениям.
1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.
В частности направление воспитательной работы в детском саду направлено на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на занятиях, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Все группы оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно –гигиенических правил.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в детском саду функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. В детском саду работает квалифицированная медицинская сестра, обеспечивающие проведение оздоровительной работы.
3.Рациональная организация образовательного процесса.
В детском саду проводят беседы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей, в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
• соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей;
• обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
• технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
• соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
5. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет МБДОУ. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Акт обследования территории, уличного оборудования и игравых площадок МБДОУ 15 ул. Чернышевского, 5А 1,02 МбОткрытьСкачатьQR-код
Акт обследования территории, уличного оборудования и игравых площадок МБДОУ 15 ул. Павлова,13 893,18 КбОткрытьСкачатьQR-код
Акт обследования территории, уличного оборудования и игравых площадок МБДОУ 15 ул. Кольцевая, 49 1,03 МбОткрытьСкачатьQR-код
- ПАСПОРТА ДЕТСКОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 4,15 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Спортивные комплексы, Панели, Скамейки 3,01 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Качели 1,27 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Качалки на пружине 1,74 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Балансиры 1,23 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Спортивные комплексы, Панели, Скамейки 3,01 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Карусели 1,25 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Сертификат Горки 1,60 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Декларация Игровое 185,14 КбОткрытьСкачатьQR-код
В 2020 году был произведен капитальный ремонт помещений по созданию доступной среды для качественного образования детей-инвалидов в здании по ул. Чернышевского, 5 А.
Оборудовано крыльцо с подъёмным механизмом, вывешены таблички для слабовидящих. Закуплена мебель: стул-вертикализатор, сенсорный столик, кровать с подъемным механизмом.
Оборудован сан.узел для детей-инвалидов: установлены поручни, унитаз, раковина.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Информационные материалы для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности ул. Павлова, 13 6,64 МбОткрытьСкачатьQR-код
Паспорт доступности Чернышевского 5а 6,79 МбОткрытьСкачатьQR-код
Паспорт доступности Кольцевая 49 6,79 МбОткрытьСкачатьQR-код